Как проходит поверка счетчиков воды

Как проходит поверка счетчиков воды

Срок службы водосчетчика и гарантия 

Срок службы водомера, как правило, 12 лет. Иногда 15 лет. По истечении этого периода ИПУ необходимо заменить, даже если не имеется нареканий.

Измеритель имеет гарантию, которая зачастую составляет 1,5 года. В этот период потребитель имеет право обменять либо сдать устройство в магазин или на завод в случае недоброкачественности товара. Необходимо наличие технического паспорта с отметкой о гарантии и чек. Поэтому приобретайте счетчики только в специализированных магазинах, а не в сомнительных палатках или на рынке.

В период эксплуатации проводится так называемая поверка.

Что такое поверка и сколько раз проводится

Поверка- тестирование устройства для выявления погрешности. Изготовители проводят первый тест непосредственно на заводе перед выпуском ИПУ в продажу. Дата указывается в паспорте счетчика. С этого момента начинается отсчет времени до нового испытания.

Следующий поверочный период наступает через 6 лет. У старых моделей счетчиков горячего водоснабжения- через 4 года. Считается, что столько времени прибор прослужит, не допуская ошибочных измерений. Современные измерители проверяются собственником 1 раз за все время эксплуатации.

Случается, что под воздействием внешних или внутренних факторов водомер выходит из строя раньше наступления срока экспертизы:

  • механическое повреждение корпуса,
  • разгерметизация,
  • перепады давления в водопроводе,
  • качество воды,
  • отсутствие фильтра и прочие причины.

Хозяева замечают:

  1. показатели слишком высокие или слишком низкие, при прежнем расходе;
  2. счетчик не активируется при включенном кране или вращается постоянно;
  3. на стекле появились капельки воды-показания не читаются;
  4. видимые трещины на корпусе;
  5. нарушена целостность пломбы.

Это повод пригласить специалиста, не дожидаясь очередной поверки. Мастер проведет внеочередной тест либо, скорее всего, поменяет прибор учета.

Какие приборы учета не подлежат поверке

Законодательно закреплено, что процедура экспертизы оплачивается потребителем. Прежде чем заказывать проведение теста осмотрите прибор самостоятельно и проверьте:

  • отсутствие повреждений на корпусе и других частях,
  • считываемость показаний,
  • целостность пломбы,
  • герметичность соединений,
  • идентичность номера в паспорте и на счетчике.

Если обнаруживается несоответствие стандартам по какому-либо пункту есть резон вызвать мастера для замены устройства - эксплуатировать нельзя. Поверять такое ИПУ метролог откажется.

Процедура поверки счетчика воды

Проводится согласно МИ 1592-2015 «Рекомендация. ГСИ. Счетчики воды. Методика поверки». Эти правила и алгоритмы регламентируют процесс экспертизы всех измерителей. Существует 2 вида испытаний: со снятием прибора в лабораторных условиях и без демонтажа на дому. На практике в лаборатории измерители проверяются только если в техническом паспорте заявлено такое условие.

Проводить экспертизу на дому удобнее и быстрее. Пломба не нарушается, трубопровод не затрагивается. Длительность- максимум 30 минут.

1. Выберете аккредитованную организацию для проведения испытаний измерителя в Нижнем Новгороде. Сотрудничество с управляющей компанией сопряжено с необходимостью отнести туда собственноручно написанное заявление и ожидать ответа в течение трех дней. График работы не предусматривает возможность подстроиться под удобное для потребителя время.

Сторонняя метрологическая организация, оказывая ту же услугу, ориентирована на клиента.

2. Подайте заявку прямо на сайте или закажите звонок оператора. Мастер придет в выбранный вами день и в указанное время.

3. Подготовьте документы на прибор и освободите подход к измерителю, если в этом есть необходимость. Технический паспорт- основной документ. В нем метролог сделает отметку о проведенной процедуре.

4. Специалист принесет с собой прибор для тестирования, похожий внешне на чемодан. По сути, это тот же счетчик воды, который послужит эталоном в испытаниях.

5. Фиксируются текущие показатели водомера.

6. Измерительный стенд подключается к стояку гибким шлангом. Через второй шланг вода сливается в унитаз, раковину или в ванну.

7. Определенное количество жидкости пропускается через приборы несколько раз под разным давлением. Показатели фиксируются на каждом этапе.

8. Результаты сравниваются и выводится общая степень погрешности водосчетчика. Если процент ≥5, тестирование считается пройденным успешно.

Неудачный исход подразумевает замену измерителя.

Метролог фиксирует результаты в ФГИС «Аршин». С января 2021 года регистрация в этой электронной системе обязательна.

Владелец получает на руки следующие документы: договор на оказание услуг, копию Акта Аккредитации организации, чек об оплате. Свидетельство о поверке выдается собственнику по желанию. Это не обязательный документ. Управляющая компания получит данные о проверке из единой системы «Аршин». 

Статьи

Полезная информация