Зачем контролеры УК ходят по квартирам

Зачем контролеры УК ходят по квартирам

Зачем контролеры УК ходят по квартирам

Своевременность замены и поверки измерителей контролируют управляющие компании. УК - посредники между жильцами и поставщиками воды. Контролер имеет законные основания посетить квартиру 1 раз в 3 месяца.

Цель визита.

  • Сверка сведений, передаваемых жильцом с реальными показателями счетчика.
  • Проверка целостности пломбы.
  • Осмотр устройства на отсутствие приспособлений для искажения результатов измерений.

О приходе контролера сообщается за 2 недели или раньше. Собственник ставит подпись в знак согласия с датой. Сроки посещения меняются жильцом только по уважительной причине, о которой сообщается в УК не позже, чем за 2 дня до визита.

Если контролера не впустили в согласованное время, представитель УК составляет акт об отказе в допуске провести проверку приборов учета. Последующие 3 месяца потребитель платит за воду по собственному усредненному показателю. Затем оплату начислят по региональной норме с применением коэффициента 1,6 на каждого прописанного. Штрафную меру по учету ресурса отменят после допуска ревизора.

Если контролеры пришли неожиданно, жильцы могут не открывать дверь.

Когда собственник должен немедленно впустить коммунальщиков в квартиру

Управляющая компания обязана контролировать состояние трубопровода, газового оборудования, канализации и прочих коммунальных систем. Иногда такие проверки требуют осмотра квартир изнутри. Как и в случае с контролем ИПУ, представители УК не должны организовывать обходы чаще 1 раза в квартал и делать это без предварительного уведомления.

При возникновении аварийной ситуации или в случае необходимости срочного ремонта жилец обязан немедленно впустить коммунальщиков в свою квартиру. Если этого не сделать, собственнику перекроют доступ к ресурсам, а в крайнем случае вопрос решится через суд. Такие иски, как правило, удовлетворяются. При этом владелец оплачивает все расходы на судебные издержки и возможный ущерб за препятствование устранению аварийной ситуации.

Как оспорить решение контролера о необходимости замены счетчика воды

В ситуации, когда представитель управляющей компании настаивает на замене измерителя, а собственник не согласен, следует обратиться к независимой экспертизе. Это платная услуга. Требуйте компенсации с УК, если акт подтвердит вашу правоту.

Возможные варианты действий.

  1. С актом проверки от независимых экспертов обратитесь в УК. Возможно, дело в некомпетентности отдельно взятого сотрудника. Руководство захочет урегулировать конфликт мирным путем.
  2. Следующие инстанции, если ситуация не разрешилась: Роспотребнадзор и/или Жилищная инспекция. Незаконность действий несет штрафные санкции, наложенные этими организациями.
  3. Иногда недобросовестные коммунальщики требуют срочной замены счетчика по вымышленной причине. Предлагают за небольшую сумму денег отсрочить процедуру. Это вымогательство. Пишите заявление в прокуратуру.
  4. Последней инстанцией, куда обращаются жильцы в конфликтной ситуации с контролирующей организацией,- суд. 

Статьи

Полезная информация